С развитием оптимизации появились и различные методы раскрутки сайтов. К ним относятся черные, белые и так называемые серые методы раскрутки. Что же это такое? Рассмотрим каждый из этих методов более подробно.
Белые методы – это методы, которые соответствуют требованиям лицензии Яндекса и не нарушают правил. К ним относятся, правильная оптимизация страниц сайта, баннерная реклама, контекстная реклама, реклама на специализированных ресурсах и т.д. Результат, достигаемый такими методами далеко не самый быстрый, но зато закрепляемый надолго.
Черные методы – это методы, позволяющие при наименьших затратах получить быстрые результаты. К таким методам относятся, почтовые спам-рассылки, дорвеи, спам поисковых систем и т. д. Возможно, это срабатывает в течение определенного времени, но быстрый результат не всегда ведет к продолжительному успеху. Робот поисковой системы, устроен таким образом, чтобы распознавать подобного рода «работу». Это может привести к тому, что за небольшие деньги Вы приобрели мыльный пузырь, способный лопнуть в самый неподходящий момент. То есть вашему сайту грозит серьезное наказание. Он может быть удален из индекса поисковых машин, может быть лишен хостинга. Ну и конечно к черным методам можно отнести старый как мир банальный обман клиента.
Серые методы – это методы, не относящиеся ни к белым, ни к черным. Их можно было бы назвать золотой серединой, если бы это приводило к устойчивому положению сайта на первых страницах поиска в течение длительного времени. Одним из наиболее распространенных примеров относящихся к этому методу является создание линк-ферм или обмен ссылками с такими сайтами. Этот метод нельзя отнести к черным потому что невозможно доказать, что подобный обмен осуществляется лишь для того чтобы повлиять на рейтинг поисковой машины. Но и к белым методам подобные действия отнести нельзя.
Итак вывод: есть различные методы продвижения сайтов, но шанс оказаться вне игры слишком велик при использовании черных и серых методов. Нельзя точно определить когда сайт попадет в бан-лист.