Данное практическое пособие не претендует на серьезное исследование в области лингвистики. Его цель - показать несколько интересных методов написания коротких рекламных фраз - слоганов.
Что такое слоган и как его можно использовать на веб-сайте
Попадая на веб-сайт, посетитель не должен теряться в догадках, куда он попал, чему посвящен данный сайт, какую полезную информацию он может здесь получить. Иначе говоря, тема сайта должна быть обозначена совершенно четко с самого начала. Тема сайта будет выглядеть очень эффектно, если ее обозначить с помощью слогана . На мой взгляд, можно дать следующее определение: слоган эта вся рекламная компания в сжатом виде.
Рассмотрим создание слоганов на конкретном примере. Предположим, наш магазин имеет свой сайт и занимается продажей бытовой техники. Называется наш сайт - "Домотехника".
Постановка задачи
Что мы хотим сказать нашим потенциальным клиентам? В данном конкретном случае (я имею в виду слоган для веб-сайта) мы хотим показать посетителю, чему посвящен наш сайт и чем он лучше других подобных сайтов.
Анализ слоганов конкурентов
Работая с данной тематикой, я нашел следующие варианты. Поскольку ни в одном из ниже перечисленных слоганов созвучие с именем бренда не используется, название самих фирм я озвучивать не буду.
… - технологии комфорта
… - удовлетворит любые потребности
… - вне политики, вне конкуренции.
Подумайте, какими параметрами оперируют конкуренты? Что они хотят подчеркнуть в своих рекламных лозунгах? Какие приемы используют? Возможно, что именно такой анализ натолкнет вас на интересное решение.
Подбор ключевых слов
Ключевые слова, т.е. слова имеющие "маркетинговую ценность" для посетителя сайта, должны в обязательном порядке присутствовать в создаваемом слогане. Для того чтобы подобрать такие слова, задайте себе несколько вопросов:
Для удобства обработки, поместим найденные нами слова в таблицу:
Найденные слова
|
Синонимы
|
Удобно | Хорошо, приятно |
Комфорт | Роскошь |
Забота | Опека |
Качественный | Достойный |
Поскольку данная статья не претендует на всеобъемлющее изложение материала по составлению слоганов, остановимся пока на этом.
ВНИМАНИЕ
При написании слоганов обязательно используйте соответствующие словари: словарь синонимов и антонимов русского языка, словарь пословиц и поговорок, фразеологический словарь, сборники популярных фраз из кинофильмов, словарь рифм и т.д. Если вы не хотите терять свое драгоценное время, то пользуйтесь такими словарями в электронном виде. При желании их можно найти в интернете.
Подбирая ключевые слова, не забывайте о том, что они должны нести в себе "полезную" информацию для клиента. Итак, слова выписаны, дело за малым - найти удачный художественный прием с помощью которого, и будет написан наш слоган.
Использование поговорок и крылатых фраз из кинофильмов
В любом текстовом редакторе забиваем в поиск найденные нами ключевые слова (слова лучше забивать без окончаний) и отбираем наиболее удачные варианты. Мне показалась удачной фраза и известного кинофильма "жить хорошо, а хорошо жить еще лучше". После небольшой корректировки получилось:
жизнь хороша - когда жить хорошо
Использование повторяющихся слов
Обратите внимание на то, какие конструкции используют известные фирмы при составлении слоганов. Вот они: "наш - ваш", "все - для всех", "вы - мы", "минимум - максимум" и т.п. Используя одну из подобных конструкции и наши ключевые слова у нас получилась следующая фраза:
минимум затрат - максимум удобств
Использование однокоренных слов с противоположным значением
Например "страшный - бесстрашный", "забота - беззаботность", "маленький - немалый". Иллюстрацией этого приема может послужить слоган:
забота о вашей беззаботности
Использование одинаковых слов
Этот прием часто используется в Российском копирайтинге.
Попробуйте заменить ключевые слова в вышеназванных фразах своими ключевыми словами. У меня получилась фраза:
комфорт для всех и все для комфорта
Использование словаря фразеологизмов русского языка
Фразеологизмом называется - устойчивое сочетание слов, обладающее, как правило, целостным значением.
При использовании данного приема, также рекомендую воспользоваться фразеологическим словарем в электронном виде.
Используя данный прием, у меня получилась фраза:
ДОМОТЕХНИКА
комфорт в доме - дело техники
Надеюсь, что описанные выше методы, расширят ваши возможности в творческом поиске при написании эффективных рекламных фраз.
Рябцев Михаил